Трудовое обучение в коррекционной школе 8 вида осуществляется поэтапно.
На каждом этапе решаются общие и специальные учебные задачи.
1 этап реализуется в 1-4 классах. На уроках ручного труда происходит формирование первоначального трудового опыта. Отводится 2 часа в неделю. Формируются знания о материалах, развитие мелкой моторики рук, даются знания об устройстве предметов и способах их использования, дети выполняют различные задания из пластилина, глины, растительного материала, проволоки, древесины, проводится ознакомление детей с некоторыми профессиями, изучаются индивидуальные трудовые возможности учащихся.
2 этап - профоориентационный. Это общетехническое трудовое обучение в 5 классе на базе профессиональных мастерских. Основные задачи:
- адаптация учащихся к измененным условиям обучения, переход к самостоятельной деятельности под строгим контролем с помощью учителя-предметника.
- отбор учащихся по видам трудового обучения с учетом их возможностей. В программах школ 8 вида предусмотрен набор разнопрофильных специальностей.
3 этап - профессиональное обучение в школьных мастерских (6-8 классы) при девяти - десятилетнем сроке обучения, увеличивается количество учебных часов. Особое внимание уделяется правильности выполнения учащимися трудовых приемов, а в дальнейшем темпу работы и степени овладения трудовыми навыками. В конце каждой четверти учащиеся выполняют самостоятельные практические работы, которые оцениваются по пятибалльной системе.
4 этап - это профессионально-трудовое обучение в 9 классе с производственной практикой в школе в условиях, близких к производственным. Половина времени отводится на повторение, что позволяет подготовить подростков к сдаче экзамена по трудовому обучению. Это единственный экзамен, которые сдают учащиеся с нарушением интеллектуального развития за весь период обучения в школе 8 вида.
Программы по труду содержат:
- теоретический раздел, включающий технические сведения
- практический раздел по конкретным видам труда
- требования к знаниям, умениям и навыкам, а для 5-9 классов даны темы практических работ, направленных на овладение приемами трудовых операций.
Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM